Использование метода проекта как одного из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет педагогам повысить самостоятельную активность детей, но и сделать образовательную систему Детского сада открытой для активного участия родителей.
Педагогами групп разработаны и реализуются проекты по ознакомлению дошкольников с родным краем, городом. На уровне города открытые мероприятия представляли педагоги Шабанова Т.К., Чистякова М.С. (презентация проекта «Наша Родина-Россия» 2011 г.); Коробкина Т.А., Калыева М.Н. «Проектная деятельность в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,2012 г.).
Метод проекта активно используется педагогами в коррекционно-развивающей деятельности, объединяя всех участников образовательного процесса:
- «В мире друзей» — в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
- «Грамотей» — учитель-логопед с детьми старшего дошкольного возраста;
- «Золотые струйки» — в группе компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи.
Включение музейной педагогики в образовательный процесс позволяет решить важные задачи дошкольного воспитания и образования: развитие познавательных способностей детей, формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, воспитание правильного отношения к объектам, предметам окружающего мира, обогащение предметно-развивающей среды. Презентация мини-музеев профессиональному сообществу педагогов города получила высокую оценку коллег.
«Дерево-наш друг»
«Россия — Родина моя»
«Музей весны»
«Музей воздуха»
«Музей родного края»
«Музей обрядовой куклы»