В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в детском саду разработан Паспорт доступности.
Территория детского сада имеет целостное ограждение в сответствии с требованиями СанПин.
Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова.Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала.На прозрачных полотнах дверей яркая контрастная маркировка.Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов.Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме .
Специально оборудованные учебные кабинеты: в Детском саду созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья это помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует познавательную деятельность. В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, оборудованию.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для познавательно- речевого развития, кабинет педагога – психолога.
Объекты для проведения практических занятий,обьектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения — 10;
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- кабинет учителя — дефектолога -1;
- кабинет учителя – логопеда — 1;
- кабинет педагога – психолога – 1;
- музыкальный зал-1;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский блок -1;
Имеются кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с ОВЗ.
Материально – техническое обеспечение и созданная предметно – пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время посещающих детский сад.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:в образовательной организации отсутствуют библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в воспитательно – образовательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:
- Телевизор;
- Мультимедийный проектор ;
- Интерактивная доска ;
- Музыкальные центры ;
- Компьютер;
- Принтер ;
- Ноутбук ;
- Ламинатор ;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: не предоставляется.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте детского сада создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.