Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения:623408, Свердловская область, город Каменск-Уральский, улица 4-й Пятилетки, 36.
Территория:
Общая площадь территории Детского сада 8501,7 кв.м., застроено – 3217,5 кв.м., не застроено – 5284,2 кв.м.
Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
- Зона территории включает в себя:
- - групповые площадки, индивидуальные для каждой возрастной группы, оборудованные теневыми навесами (верандами). Количество площадок - 10.
- - спортивную площадку для подвижных игр и состязаний;
Наличие цветников, огорода дает возможность проведения природоведческой деятельности.
Территория детского сада имеет целостное ограждение в сответствии с требованиями СанПин.
Здание:
Общая площадь - 8501,7кв. м
Год реконструкции - 2007 г.
Материал постройки - Панель
Форма собственности - Оперативное управление
Тип проекта здания - Типовой
Предназначение - Специально для ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.Здание детского сада, имеется центральное отопление, водоснабжения, канализацию.
Предметно-пространственная среда детского сада включает :
- групповые помещения — 10
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- кабинет учителя — дефектолога -1;
- кабинет учителя – логопеда — 1;
- кабинет педагога – психолога – 1;
- музыкальный зал-1;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский блок -1;
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, групп, а также территории, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.(ФГОС ДО п. 3.3.1.)Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям СанПиН.
В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметно-пространственная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям доступности и безопасности.
В полном объеме в МБДОУ «Детский сад № 90» имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса.
Организованная в Детском саду развивающая предметно — пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.
Имеются кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с ОВЗ.
Материально – техническое обеспечение и созданная предметно – пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время посещающих детский сад.
- Материально — техническое обеспечение кабинета учителя — дефектолога
- Материально — техническое обеспечение кабинета учителя — логопеда
- Материально- техническое обеспечение кабинета педагога — психолога
- Материально- техническое обеспечение кабинета педагога — психолога для детей с ОВЗ
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в детском саду
ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Кабинет учителя-дефектолога:
Индивидуальные, подгрупповые познавательные и речевые занятия проводятся в специальных помещениях - кабинете учителя-дефектолога и учителя – логопеда.
Оборудование кабинетов: настенное зеркало для занятий, зеркала для индивидуальной работы, навесная доска, шкафы для пособий, стол и стул для учителя-дефектолога, учителя – логопеда, разно уровневые столы и стульчики для детей, песочные часы, телевизор, магнитофон, учебные развивающие пособия, настольно – дидактические игры, игрушки, ноутбук
Кабинет учителя - логопеда:
Кабинет педагога-психолога:
Для коррекции и развития детей имеется кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, центром воды и песка, комплектом игрового оборудования и другим дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Музыкальный зал:
Музыкальные занятия, праздники и театральные представления проходят в прекрасно оформленном музыкальном зале, который оснащен музыкальным оборудованием (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор Casio) и мультимедийным (проектор, проекционный экран). В зале имеются детские стулья, передвижные столы и мольберт.
Для хранения методических и дидактических пособий, детских музыкальных инструментов, костюмов для театрализованной деятельности, театральных кукол оборудован «Музыкальный кабинет».
Физкультурный зал:
Имеется оборудование для двигательной активности: тренажеры, батут, гимнастические скамейки, 2 комплекта мягких модулей и др. необходимое снаряды для осуществления образовательной деятельности по физической культуре - гимнастические маты, скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, канат, баскетбольные кольца и раздаточный материал для ОРУ.
Кабинет заведующей:
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, младшим обслуживающим персоналом и родителями. Кабинет заведующей оснащен стульями и столами, шкафами для хранения документов, регламентирующих деятельность детского сада, личных дел сотрудников детского сада. В кабинете оборудовано рабочее место заведующего (компьютер, принтер-сканер-копир).
Методический кабинет:
Методический кабинет детского сада оснащен необходимым программно-методическим обеспечением для реализации ФГОС ДО и образовательных программ, а также информационным и дидактическим обеспечением (учебно-методическая, справочная, детская художественная литература).
Оформлена подписка на периодическую и учебно-методическую литературу («Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель» «Мой профсоюз», «Добрая дорога детства»).
Для организации образовательного процесса и в ходе управленческой деятельности педагогами и администрацией детского сада активно используются современные информационные технологии, компьютерная техника и оборудование. В детском саду имеется 4 компьютера, подключенных к сети интернет.
Методический кабинет оснащен стульями и столами для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место заместителя заведующего по ВМР (ноутбук, принтер-сканер-копир).
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются информационные стенды.
Коридоры и холлы детского сада:
Для полноценного информирования родителей и сотрудников по вопросам образовательной политики, ознакомления с нормативными документами, правилами безопасности жизнедеятельности в коридорах и фойе ДОУ оформлены информационные стенды и родительские уголки. Также оформлены постоянно действующие выставки детского творчества.
Прачечная:
Помещение прачечной оборудовано автоматическими стиральными машинами. В гладильной установлен гладильный стол, современный паровой утюг, шкаф-купе для чистого белья.
В Детском саду установлены:
- автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на «01″ (сигнализация «Стрелец-Мониторинг»)противопожарной службы, система речевого оповещения людей о пожаре;
- система тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения: 9 видеокамер по периметру территории и 1 камера в здании-центральный вход.
Доступ к информационным системам и и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.
— осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в Детском саду через точки (кабинеты: Заведующего Детским садом, заместителя заведующего во воспитательной и методической работе, делопроизводителя, калькулятора, медицинского персонала);
— воспитанники Детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям в детском саде не предусмотрено.
Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в в детском саде не предусмотрено.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Для родителей (законных представителей) на сайте размещены рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих: